Сайт Пестовского Благочиния -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

  
12 Август 2012

Ксения спрашивает:
Здравствуйте. У меня возникла проблема. Я не знаю, как объяснить своим родственникам, что нельзя обращаться к экстрасенсам, что это грех. Не могу подобрать слова, доводы, чтобы убедить их. Они говорят, что грех, когда хочешь другому зло причинить, а когда себя исцелить, то это безобидно. Дело в том, что я больна уже несколько лет. Они показали фото мое и моего брата экстрасенсу. По их рассказам я поняла, что это не шарлатан. Экстрасенс сказала, что на моего отца наложена порча или как это там называется, чтоб он ушел из семьи, а так как он остался, то страдают его дети. Да, действительно, у нас с братом жизнь пошла наперекосяк. Но я то в своей болезни винила себя, за грехи мои моя болезнь. Физически то я стала себя лучше чувствовать, но вот анализы остановились на прежнем уровне и не улучшаются. Близкие забили тревогу и теперь всячески уговаривают меня поехать к этому экстрасенсу-врачу. Я не знаю, как сопротивляться, в моей душе уже смятение. Как жаль, что никто из родных не понимает меня. Подскажите, как им объяснить.

Священник отвечает:
Советовать трудно. Единственное, в чем Вы должны быть тверды - это в несогласии принимать лечение от колдуна.

Важно полностью осознать, что источником чуда может быть только один Источник - Создатель мира.

Колдун же дерзает предлагать чудо исцеления либо от своего имени, либо от имени стихий природы, либо от дьявола (иногда непрямо декларируя это, а под разными именами)

Просящий чуда не у Бога, творит колдуна кумиром. Тем самым отворачиваясь от Бога. Никому не пожелаю стать богоотступником, и Вам не желаю.

Близкие Вам люди могут продолжать уговаривать, соблазнять легким решением проблемы, но если Вы взрослый человек, то решение и ответственность остается за Вами.

"Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит"
(Мф.18:7).

Пример из истории: В дни болезни Н.В.Гоголя близкие уговаривали его перестать жить по-христиански, в частности, бросить соблюдать пост и читать молитвы.
Николай Васильевич в ответ прямо цитировал им Евангелие:
"Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста"
(Мк.9:29).

Т.е. Гоголь прекрасно осознавал, что причины болезней носят духовный характер, и лечить их нужно избавляя свою душу от плена нечистой силы (род сей...) Ваши же родственники влекут в Вас в соблазн просить чуда у служителя нечистой силы.

Для Бога первостепенна душа человека, которую нужно сделать достойной жизни в раю. Бывают, так называемые, наследственные болезни. Их корни в грехах родителей, прародителей и т.д. В Библии 20-я глава книги "Исход" как раз повествует о наказании детей за грехи родителей.
Страшно, но факт. Раскаявшегося же милует Господь, и грехи его не переходят на детей.
Призывайте, даже мысленно, Бога в помощь себе в те моменты, когда близкие соблазняют Вас, уговаривая обратиться к нечистой силе. Даже cамая краткая молитва: "Господи помилуй", всегда будет услышана Спасителем.
К источнику же "чистой" силы советую прибегать почаще, т.е. причащаться Святыми Дарами в Церкви.

11 Август 2012

СТРАННИК спрашивает:
Слово "поп" ругательное?

Священник отвечает:
Пренебрежительное, как минимум...

10 Август 2012

СТРАННИК спрашивает:
А с чего Вы взяли, что именно Православие дает истинное представления о Боге?...из других конфессий говорят другое.

Священник отвечает:
Слово Православие есть перевод греческого слова Ортодоксия (Orthodoxia). Это слово состоит из двух частей. Первая часть Орто (Ortho) в переводе с греческого означает «прямой», «правильный». Вторая часть докса (doxa) в переводе с греческого означает «знание», «суждение», «мнение», а также «сияние», «слава», «честь».

Правильное почитание и славословие Бога исторически сохраняется в Православии со времен первых учеников Христа. Преемственность от апостолов неискаженных истин (догматов) осталась лишь в Православии.

В догматическом смысле Православное учение противостоит всем ересям как искажениям христианства и отражает полноту Боговедения, доступную человеческому роду. В таком значении термин Православие встречается уже в сочинениях апологетов II века (в частности, Климента Александрийского).

Мнения других христианских конфессий указывайте конкретнее, и тогда их можно сравнивать.

09 Август 2012

Юлия спрашивает:
Здравствуйте, батюшка!
Ради Бога простите меня за фантазию. Спасибо за Ваши добрые ответы, которые "провоцируют" ещё Вам написать. :)
Если представить, что в каждом районе свой глава, в каждом городе, свой мэр, в каждой стране свой президент. Так всё идёт по иерархии.
Правильно ли считать, что если бы Господь сотворил миллиарды разных планет у каждой из них был бы свой один Глава, а Господь Бог Один Единственный Главный над всеми существуюшими и не существующими? (Как Президент у страны).

Священник отвечает:
Здравствуйте, Юлия.

Христианский взгляд на существование других миров пессимистичен. Их нет. Если бы они были - о них знали бы пророк Моисей и последующие святые.

Бог, по сути, может быть и есть только один. Разные народы сохранили свой, зачастую искаженный, взгляд на существование Бога, на сотворение мира. Разные народы по-разному сохраняли знания о Боге.

Но первые знания и опыт общения с Богом даны были первым Адаму и Еве. Их потомки, давшие жизнь всем народам Земли, по-разному берегли "родительские знания о Боге".

Писателем первой книги Библии - книги Бытия считается пророк Моисей. Ему Бог открыл все то, что считал необходимым для спасения (возвращения в рай) людей. Основным ориентиром нам служат 10 заповедей. Они не предел Божьего замысла, но, скажем так, - нижняя планка для каждого человека.

В вашей фантазии о миллиардах планет взгляд на Бога, как единственного Создателя всех вселенных остается верным.

04 Август 2012

СТРАННИК спрашивает:
СКАЖИТЕ ПОЧЕМУ НЕ ОТВЕЧАЕТЕ НА ВОПРОСЫ НА САЙТЕ НАШЕГО ГОРОДА. ЧТО СЛУЧИЛОСЬ

Священник отвечает:
Простите, но на том сайте не смогу. Бисеру жалко.
Если возможно - адресуйте вопрошающих на этот сайт.

03 Август 2012

Юлия спрашивает:
Здравствуйте, дорогой батюшка! Простите, за беспокойство. Скажите, пожалуйста:
1. Правда ли, что Бог постоянно творит новые миры?
2. Правда ли, что если Господь сотворил, или сотворит бесконечную Вселенную с миллиардами миллиардов планет, которые будут вместе со Вселенной развиваться и совершенствоваться вечно, творение не достигнет уровня совего Творца, даже за вечность?
3. Может ли Бог управлять бесконечностью?
4. Правда ли, что Бог знает имя и местонахождение каждой звезды на небе, даже той, которой ещё нет?
5. Правда ли, что Бога полностью нельзя ни описать, ни выразить, ни мудрому Гению, ни Богослову, ни Святым, ни Ангелам, ни даже Деве Марии и т.д.?
Заранее СПАСИБО!

Священник отвечает:

1. Правда ли, что Бог постоянно творит новые миры?

Не творит. «И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал»(Быт.2:3). День седьмой длится и до сих пор. История существования человечества умещается в «библейский» седьмой день.

2. Правда ли, что если Господь сотворил, или сотворит бесконечную Вселенную с миллиардами миллиардов планет, которые будут вместе со Вселенной развиваться и совершенствоваться вечно, творение не достигнет уровня своего Творца, даже за вечность?

Правда, не достигнет. Так же верно, как невозможно горшку стать гончаром. Разные они по сути.

3. Может ли Бог управлять бесконечностью?

Бесконечность – период времени. Время создано Богом для людей. Сам Бог - вне временной шкалы. Управлять временем, изменять его под силу только «Изобретателю». «И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо» (Быт.1:17-18). С тех пор пошли дни, часы, минуты и т.д.

4. Правда ли, что Бог знает имя и местонахождение каждой звезды на небе, даже той, которой ещё нет?

Для нас каких-то звезд нет (или не видно). Но сами звезды уже сотворены Богом и конечно, известны Ему.

5. Правда ли, что Бога полностью нельзя ни описать, ни выразить, ни мудрому Гению, ни Богослову, ни Святым, ни Ангелам, ни даже Деве Марии и т.д.?

Правда. При всем уважении, никому полностью невозможно Бога ни описать, ни выразить, ни представить, ни осознать. Разные мы, по сути.

20 Июль 2012

Юлия спрашивает:
Здравствуйте, дорогой батюшка!
Ради Бога, простите, что так много текста. Если Вас не затруднит, хотя бы пару слов ответа.

Священник отвечает:
Здравствуйте, дорогой батюшка!
Ради Бога, простите, что так много текста. Если Вас не затруднит, хотя бы пару слов ответа.
1. Иисус Христос во всей полноте сочетал в Себе Божественную и Человеческую Природу, живя на земле?
- Обе природы и во всей полноте. И до сих пор и до скончания века Сын Божий Иисус Христос остается Богочеловеком. Воскреснув из мертвых, Господь вернул человеческой природе то самое совершенство, которым были наделены первозданные Адам и Ева. И мы когда-то сподобимся воскрешенной совершенной человеческой природы. «Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: «Мир вам!»»(Ин. 20:26).

2. Известно были ли морщины у Христа? К 33 годам они уже появляются, или Ему это было неподвластно?
- Богу все подвластно. Но морщины, думаю, были. Христос взял человеческую плоть, как раз для того, чтобы пережить в ней все обычные человеческие ощущения, страдания, немощи, сомнения и т.д. Добровольно все человеческое несовершенство испытав, исправить нашу плоть, воскреснув. Непослушание Адама искупил Своим Послушанием, «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2:8).

Очень часто я думаю о распятии Христа. Убеждена, что Христос понёс слишком жестокое наказание за всех нас. Ведь можно было как-то по-другому искупить человечество от греха. Ни один из нас не то, что недостоин ТАКОЙ ЖЕРТВЫ, а даже капли крови Спасителя.

- Наказание слишком жестокое. Но другого пути Бог не смог найти. Спустя века только одна девочка самостоятельно смогла воспитать в себе ангельскую чистоту мыслей, чувств, желаний. Это Дева Мария, давшая плоть для того, чтобы Бог смог обрести плоть. Достоинство человека восстанавливается именно ЭТОЙ ЖЕРТВОЙ. И именно признание недостоинства людей ТАКОЙ ЖЕРТВЫ, делает этих людей христианами.

3. Почему нужно было спасти людей именно такой жестокой ценой Спасителя?

- Две тысячи лет назад люди могли истязать человеческое тело таким образом. Наши с вами современники сейчас придумали бы что-нибудь еще хуже. Но страдания Христа усугублялись еще и тем, что Иисус оставаясь Богом не ведал смерти, и страдал еще и духовно. «Бог есть дух» (Ин.4:24).

4. Долго ли мучался Христос на кресте или умер быстро?

- «Был час третий, и распяли Его»(Мк.15:25). «Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого…Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух»(Лк.23:44-46). Согласно Писаниям евангелистов страдания на кресте длились не меньше шести часов. И это была быстрая смерть для этого вида казни: «Пилат удивился, что Он уже умер» (Мк.15:44). Если бы не наступавший день праздника Пасхи пытки длились бы несколько дней.

5. Все 33 года жизни пребывания Христа на земле, Он был гоним, судим людьми, или были моменты, когда Он ощущал Себя счастливым Человеком?

- Конечно же Он был счастлив рядом с Мамой, Пречистой Девой Марией.

6. Понесли наказание все те, по чьей вине распяли Христа?

- Не в земной жизни. Хотя Предание гласит о том, что Пилат умер страшно страдая.

7. Как смириться с тем, что Христос пошёл на такую смерть добровольно и Отец не помешал Ему в этом?

- Без добровольности Его смерть не стала бы Искупительной для всего человечества, т.к. Адам с Евой согрешили тоже добровольно. «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили»(Рим.5:12).

8.Облегчал ли Отец физические страдания Сына на кресте? Не могу смириться с жестокой несправедливостью к Совершенному Христу.

- Не облегчал. «В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»(Мк.15:34). Смириться и нельзя, т.к. это значило бы признать Его Страдания заслуженными.

9. Бог Всемогущий и нет предела его Разума и Всесилия, неужели нельзя было сделать как-то по-другому, чтобы не страдать на Кресте? Ведь никто из нас не достоин Такой жертвы и чтобы из-за него проливалась Святая Кровь несогрешившего Сына Божия. Никак не могу научиться уважать Христа из-за Его поступка по отношению к Себе.

- Благородство поступка как раз и заключается в незаслуженности наказания и добровольности его принятия.

10. Батюшка, Вы согласны с тем, что Богу достаточно было произнести Слова, чтобы искупить нас от греха, уничтожить сатану и т.д. и т.п., так почему же Бог как люди пошёл такими сложными путями?

- Искупление греха, совершенного делом, нельзя исправить только словом.

11. Христос Сам Себя воскресил, или Его воскресил Отец? Как так получилось, что Он воскрес?

- Воскрес Сам. Так получилось потому, что умереть Христос мог только как Человек. Богу чужда смерть. Бог вечен. «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть»(Ин.1:3).

12. Бог Всемогущий и живёт вне времени, а может ли Он, если захочет, сделать ныне существующее, или бывшее, как никогда не существовавшее? Например, для Себя сделать так, что Распятия не было и боль уничтожить. Подвластно ли такое Богу?

- Подвластно. Но нечто похожее предлагал Иисусу сделать апостол Петр, не понимавший необходимости Искупительного подвига для людей: «И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое»(Мф.16:22,23).

13. Иисус Христос со стороны Человеческой природы был красивым мужчиной? В Библии что-то сказано о Его росте, весе, внешности и т.п.

- Женский вопрос. С другой стороны могло ли от Духа святого и Девы Марии рожденное быть некрасивым? «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим»(Лк.1:35).

14. Почему Сын Самого Бога так отнёсся к Себе?

- Надо было. Тот же ответ, что и на вопрос № 9.

15. Почему зная всё наперёд надо было допустить ситуацию, чтобы Самому идти на крест?

- Надо было. Тот же ответ, что и на вопрос № 9.

16. Неужели для Себя нельзя было найти более, менее лучшую жертву, а не такой ужас?

- Что значит лучшую жертву? Искупить вину ВСЕХ, а пострадать не как все вместе взятые?

17. Что помогало Христу преодолеть боль?

- Осознание высоты Подвига.

18. И вообще как ОН это переживал на кресте?

- Человеческим умом не осознать всю глубину страданий Христа.

19. Почему именно Крест?

- Крест являлся орудием казни для самых отъявленных злодеев. На тот момент самая позорная смерть. «И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен»(Мк.15:28)(Ис. 53:1-12)

16 Июль 2012

Екатерина спрашивает:
Как правильно молиться об усопшем? Какие молитвы и акафисты читать?

Священник отвечает:
Наша помощь усопшему

Умер кто-то из близких... Рано или поздно мы все сталкиваемся с таинственным явлением смерти. И всякий порядочный человек, в меру своих сил и возможностей, старается отдать усопшему последний долг, достойно проводить его в путь всея земли. Мы заботимся об изготовлении гроба, организации похорон, устройстве поминальной трапезы.

Только вот порой не отдаем себе отчета, что самому усопшему ни гроб, ни поминки не требуются. Нагим человек выходит из материнской утробы, нагим возвращается во чрево земли. И только одно ему от нас нужно, и нужно чрезвычайно. Это молитва.

После смерти тела душа или наследует вечное блаженство, или отходит на вечную муку. Это зависит от того, как была прожита земная краткая жизнь. Но немало зависит и от молитвы за умершего.

Есть в Житиях Святых рассказ о преподобном Макарии Великом, который молился за всех, ушедших в мир иной. Однажды в пустыне он увидел череп, который силой Божией поведал Макарию о том, что даже самые лютые грешники по его молитвам получают некоторые облегчения от страданий.

Первейшей и непреложной обязанностью всякого верующего является организация отпевания своего усопшего сродника. Экономить можно на чем угодно, но только не на отпевании! Оно должно совершаться на третий день смерти, не раньше (при этом день кончины - первый, даже если человек умер за несколько минут до полуночи); лучше, если оно произойдет в храме или на кладбище. В крайнем случае можно отпеть заочно.

Во чтобы то ни стало нужно предать усопшего земле. Кремация - чуждый Православию обычай, заимствованный от восточных культур. Даже если усопший завещал кремировать себя, нарушить эту волю не грешно.

В девятый и сороковой день после смерти нужно заказывать в храме панихиды - моления о прощении грехов усопшего. Особенно важен сороковой день, в который совершается частный суд Божий над душой, определяется ее участь до Второго Пришествия Христа.

Заупокойная молитва будет действеннее, если в памятные дни кто-либо из родственников почившего причастится Святых Христовых Тайн.

Панихиды нужно совершать и в дальнейшем, в дни рождения, смерти, именины покойного. Подавать записки в алтарь и ставить свечи о упокоении можно каждый день.

На кладбище нельзя оскорблять память почившего пьянством, лить водку на могильный холм. Лучше затеплить свечу, помолиться, прибрать могилу. Дома, на поминках, русские люди вкушают особую пищу - кутью (рис с медом или изюмом), блины, кисель. В постный день и пища должна быть постной.

Хорошо заказывать в храме долгосрочные поминовения - на сорок дней (сорокоуст), полгода или год. В монастырях принимаются вечные (пока стоит обитель) поминовения усопших.

Священник Константин Слепинин
_______________________________________________________

Молитва детей об усопших родителях

Господи, Иисусе Христе, Боже наш! Ты сирых хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель.
Прибегаю к тебе аз, сирый, стеня и плача, и молюся Тебе: услыши моление мое и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слез очей моих. Молюся Тебе, милосердый Господи, утоли скорбь мою о разлучении с родившим и воспитавшим (родившей и воспитавшей) мя родителем моим (материю моею), (имя) (или: с родившими и воспитавшими мя родителями моими, имена их) - , душу же его (или: ея, или: их), яко отшедшую (или: отшедшие) к Тебе с истинною верою в Тя и с твердою надеждою на Твое человеколюбие и милость, приими в Царство Твое Небесное.
Преклоняюсь пред Твоею святою волею, еюже отъят (или: отъята, или: отъяты) бысть у мене, и прошу Тя, не отыми точию от него (или: от нея, или: от них) милости и благосердия Твоего. Вем, Господи, яко Ты Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуках и правнуках даже до третьяго и четвертого рода: но и милуеши отцев за молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков. С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие, не наказуй вечным наказанием усопшаго незабвеннаго (усопшую незабвенную) для мене раба Твоего (рабу Твою), родителя моего (матерь мою) (имя), но отпусти ему (ей) вся согрешения его (ея) вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная им (ею) в житии его (ея) зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй его (ю) и вечныя муки избави.
Ты, милосердый Отче отцев и чад! Даруй мне, во вся дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшем родителе моем (усопшей матери моея) в молитвах своих, и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши его (ю) в месте светле, в месте прохладно и в месте покойне, со всеми святыми, отнюду же отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание.
Милостиве Господи! Приими днесь о рабе Твоем (Твоей) (имя) теплую молитву мою сию и воздай ему (ей) воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившему (научившей) мя первее всего ведети Тя, своего Господа, в благоговении молитися Тебе, на Тебе Единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя; за благопопечение его (ся) о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя им (ею) о мне моления пред Тобою и за все дары, им (ею) испрошенные мне от Тебе, воздай ему (ей) Своею милостию, Своими небесными благами и радостями в вечном Царствии Твоем.
Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия, Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков.
Аминь.

____________________________________________________
Акафист о упокоении всех усопших[1]

Кондак 1

Непостижимым Промыслом к благу вечному мир уготовляяй, определивый всем время и образ кончины, прости, Господи, согрешения от века умершим, приими их во обители света и радования и объятия Отеческая отверзи им милостиво. Услыши нас, память их совершающих и поющих: Отче наш, Любовь неизреченная, упокой усопших раб Твоих.

Икос 1

Адама падшаго и весь род наш от гибели вечныя спасая, послал еси, Боже, в мир Сына Твоего, Крестом и воскресением Его возсия нам жизнь вечная. Уповая на милосердие Твое, чая нетленнаго Царствия Славы, просим в нем части усопшим и молимтися: Отче наш, возвесели души усопших, измученных житейскими бурями. Отче наш, да забудут они вся скорби и воздыхания земная. Отче наш, утеши их на лоне Твоем, якоже мать утешает чад своих. Отче наш, скажи им: прощаются вам грехи ваши. Отче наш, приими их в Твое блаженное тихое пристанище. Отче наш, отверзи им чертоги Ангелов и святых. Отче наш, да возрадуются они о Божественней славе Твоей. Отче наш, сподоби вечных Твоих благ усопших отец и братий наших. Отче наш, Любовь неизреченная, упокой усопших раб Твоих.

Кондак 2

Озаренный Всевышним, преподобный Макарий глас слыша от черепа языческаго: "Егда вы молитеся о страждущих во аде, тогда и язычником бывает отрада". О сила молитв христианских! Ими и преисподняя озаряется, с верными и невернии утешение приемлют, егда мы о всем мире поем: Аллилуиа.

Икос 2

Помянух слово Исаака Сирина, глаголюща: "Сердце милующее о людех и о животных, и о вразех, и о всей твари ежечасно со слезами приносит молитву, дабы сохранились и очистились". Посему и мы дерзновенно просим у Господа помощи всем от века умершим, взывая: Отче наш, пошли нам дар пламенныя молитвы за усопших. Отче наш, даждь нам ревность Павла и Моисея, готовых лишиться рая ради спасения ближних. Отче наш, помяни всех заповедавших нам, недостойным, молитися за них. Отче наш, изглади забытыя ими грехи. Отче наш, согрей наши сердца жалостию и к врагам Истины. Отче наш, помилуй всех без молитвеннаго напутствования погребенных. Отче наш, приими в Твоя селения внезапно умерших от горя или радости. Отче наш, низпосли преставльшимся мир и покой о Дусе Святе. Отче наш, Любовь неизреченная, упокой усопших раб Твоих.

Кондак 3

Мы повинны в бедствиях мира, в страданиях безсловесныя твари, в мучениях невинных детей, ибо грехопадением людей разрушено блаженство и красота творения. Величайший из неповинных страдальцев, Ты, Господи, един властен простити всем. Прости, Боже, и возврати миру древнее благоденствие, да и мертвии и живии покой обрящут, взывая: Аллилуиа.

Икос 3

Свете Тихий, Искупителю вселенныя, слышахом Твой вопль со Креста о вразех: "Отче, прости им!". И во имя Твоего всепрощения сами дерзаем молитися Отцу о вечном покое Твоих и наших врагов: Отче наш, прости проливавшим неповинную кровь. Отче наш, прости осыпавшим тернием скорбей путь наш. Отче наш, прости строившим свое благополучие на слезах ближняго. Отче наш, не суди гнавших нас клеветою и злобою. Отче наш, воздаждь милостию всем обиженным нами. Отче наш, утеши всех нами по неведению оскорбленных. Отче наш, да будет сия молитва о них таинством примирения. Отче наш, истреби рукописания грехов почивших отец и братий наших. Отче наш, Любовь неизреченная, упокой усопших раб Твоих.

Кондак 4

Спаси Господи, скончавшихся в тяжких мучениях, убиенных, заживо погребенных, поглощенных волнами и огнем, растерзанных зверьми, умерших от глада, мраза или падения с высоты, и за скорбь кончины их даруй им вечную радость Твою, да благословят они время страданий своих, яко час искупления, воспевая: Аллилуиа.

Икос 4

Всем, у кого Ты, Господи, взял жизнь в светлой юности, всем, коим дал еси венец терновый страданий, всем, не изведавшим счастия земнаго, Ты воздаждь лучами Твоея загробныя безконечныя любве: Отче наш, услади их сладостию даров Духа Твоего. Отче наш, вознагради умерших под тяжким бременем трудов. Отче наш, приими в чертоги рая усопших отроков и дев. Отче наш, сподоби их ликования на Вечери Сына Твоего. Отче наш, умягчи скорбь родителей об утрате детей. Отче наш, упокой всех одиноких, сирых и нищих, о нихже некому помолитися. Отче наш, да изсякнут грехи их в лучах Твоего всепрощения. Отче наш, даждь рабом Твоим, прежде скончавшимся отцем и братиям нашим, одежду белую, победную. Отче наш, Любовь неизреченная, упокой усопших раб Твоих.

Кондак 5

Яко последнее средство к вразумлению и покаянию рода человеческаго, Ты, Господи, даровал еси смерть. При грозном блистании ея обнажается земная суета, утихают плотские стремления, смиряется непокорный разум, открывается правда вечная. Сего ради и закоренелыя в беззакониях грешники, на смертном одре исповедуя Бытие Твое вечное, к Твоему милосердию взывают: Аллилуиа.

Икос 5

Отче всякого утешения! Ты озаряеши солнцем, Ты услаждаеши плодами, Ты веселиши красотами мира друзей и врагов Твоих. Веруем, яко и за гробом, в вечности не истощается в милости сердце Твое, милующее и отверженных всеми грешников. Отче наш, скорбим об ожесточенных и беззаконных хулителях святыни. Отче наш, да будет над ними спасительная воля Твоя. Отче наш, сжалься над уязвленными гибельным неверием. Отче наш, не познавый Тя на земли, да возлюбит Тя на небеси. Отче наш, прости скончавшихся без покаяния. Отче наш, спаси погубивших себя в омрачении разсудка. Отче наш, да угаснет пламень нечестия их в море благости Твоея. Отче наш, Победителю ада, избави от осуждения в геенне всех преставльшихся отец и братий наших. Отче наш, Любовь неизреченная, упокой усопших раб Твоих.

Кондак 6

Страшен есть мрак души, удаленной от Бога, муки совести, скрежет зубов, неугасимый огнь и червь неумирающий. Трепещу и мне таковыя участи, и яко о самом себе, молюся и о страждущих во аде, да снидет к ним росою прохлаждения наша песнь: Аллилуиа.

Икос 6

Где бы возсиял свет Твой, Христе Боже, аще не на сидящих во тме и сени смертней? Темже и поминают Тя сущии во аде души. Сниди паки в преисподняя земли, изведи во отраду разлученных с Тобою грехми, но не отрекшихся от Тебе. Во имя Сына и Святаго Духа помолимся ко Отцу: Отче наш, чада Твоя страждут, помилуй их. Отче наш, согрешили они на небо и пред Тобою. Отче наш, тяжки их грехи, но велика и сильна милость Твоя. Отче наш, Ты Сына Своего послал еси грешныя спасти. Отче наш, посети горькую нищету отдаленных от Тебе душ. Отче наш, помилуй гнавших Истину по неведению. Отче наш, да будет им любовь Твоя не огнем, но прохладою райскою. Отче наш, избави от пламени вечнаго отшедших к Тебе отец и братий наших. Отче наш, Любовь неизреченная, упокой усопших раб Твоих.

Кондак 7

Хотя умершим руку помощи подати, разрешил еси им, Господи, в сониях и видениях к живым являтися и на молитву тех вдохновляти, да поминая с любовию отшедших, творят в память их добрая дела и подвиги веры, взывая с надеждою: Аллилуиа.

Икос 7

Церковь Христова по всей вселенней всякий день возносит молитвы за почивших, и ежечасно по всей земли грехи мира омываются чистительною Кровию Божественнаго Агнца. От смерти к животу и от земли к небеси восходят души усопших силою молитв о них пред Алтарем Господним. Отче наш, да будет умершим ходатайство Церкви лествицею к небеси. Отче наш, помилуй их за предстательство Пречистыя Девы и всех святых. Отче наш, очисти их ради верных, вопиющих к Тебе день и ночь. Отче наш, ради незлобивых младенцев прости их родителей. Отче наш, слезами матерей искупи грехи чад их. Отче наш, за молитвы невинных страдалец, за кровь мучеников пощади грешников. Отче наш, приими наша милостыни и молитвы в воспоминание их добродетелей. Отче наш, да будет Кровь Сына Твоего источником жизни для ныне поминаемых отец и братий наших. Отче наш, Любовь неизреченная, упокой усопших раб Твоих.

Кондак 8

Весь мир - общая священная могила, на всяком месте прах наших братий и отцев, сотворенных по образу Божию и по подобию, единокровных нам по Адаму. Единый, неизменно нас возлюбивший, прости всех, от начала и доныне умерших, да воспоют они безсмертней любви Твоей: Аллилуиа.

Икос 8

Се День грядет, яко пещь горяща, День великий и страшный, День Последняго Суда. Обнажатся тайны человеческия и откроется книга совести. "Примиритеся с Богом! - вопиет Павел,- прежде онаго страшнаго Дня". Помози нам, Господи, и слезами живых восполни недостающее умершим. Отче наш, да будет им и нам звук трубы архангельской благовестием спасения. Отче наш, в час Суда сподоби их и нас всерадостнаго помилования. Отче наш, увенчай славою страдания ближних наших. Отче наш, покрой благостию Твоею согрешения немощных. Отче наш, дай истину Твою очищенным грозою бед земных. Отче наш, ведый всех по имени, помяни в монашеском и мирском чине спасавшихся. Отче наш, приими пастырей благоговейных с духовными чадами их. Отче наш, да встретят раби Твои, нами зде поминаемыя, Жениха Христа со светильники горящими. Отче наш, Любовь неизреченная, упокой усопших раб Твоих.

Кондак 9

Благословляйте, не губите скоротекущее время: каждый час, каждое мгновение приближает нас ко гробу. Новая скорбь, новая седина суть вестники из грядущаго мира, они свидетели тленности земнаго, они возвещают, яко все мимотечет, яко приближается вечное счастие, идеже ни слез, ни воздыхания, но отрадная песнь: Аллилуиа.

Икос 9

Яко древо осенью обнажается от листьев своих, тако и жизнь наша ежечасно клонится к оскудению. Праздник юности увядает, погасает светильник радования, близится отчужденная старость, умирают друзья, отдаляются близкие. Где вы, прежде юныя, радостныя, счастливыя? Безмолвны их гробы и души их в деснице Твоей. Отче наш, взоры из мира загробнаго зовут нас к молитве. Отче наш, Солнце светлое, озари и согрей селения усопших. Отче наш, да минует навсегда горькое время разлуки. Отче наш, сподоби нас радостнаго свидания на небеси. Отче наш, сотвори, да вси едино будем с Тобою. Отче наш, возврати отшедшим детскую чистоту и юное благодушие. Отче наш, да будет им вечная жизнь праздником светлопасхальным. Отче наш, умягчи скорбь об умерших надеждою встречи в небесном Сионе. Отче наш, Любовь неизреченная, упокой усопших раб Твоих.

Кондак 10

Накрапляем слезы, яко тихия капли дождя на могилы сродников наших, молимся с надеждою, взываем с упованием: скажи нам, Господи, что Ты простил еси их, скажи, что приемлеши их в обители радости, даждь таинственное откровение нашему духу, да воспоем: Аллилуиа.

Икос 10

Обращая очи мои вдаль, на пройденный путь жития, вижду множество уже усопших от перваго дне моего и доныне, послуживших мне во благо. О них молюся и, долг отдавая любви, вопию: Отче наш, помилуй всех доброжелателей и благодетелей моих. Отче наш, сподоби славы Твоея родителей и ближних моих. Отче наш, вознагради бодрствовавших над моею детскою колыбелью. Отче наш, спаси благовестивших мне Слово Твое. Отче наш, прослави пред Ангелы научивших мя любити Тя. Отче наш, даждь отраду наставлявшим мя святыми примерами жизни их. Отче наш, услади сокровенною манною послуживших мне в тяжелые дни. Отче наш, Царствию Твоему не будет конца, да внидут усопшии в радость Твою. Отче наш, Любовь неизреченная, упокой усопших раб Твоих.

Кондак 11

Смерть, где твое жало? где твоя победа? где твой прежний и мрак и страх? Ты желанная отныне, ты сочетаеши неразлучно с Богом, ты великий покой, ты таинственное субботство. Апостол взывает: "Желание имам умрети и со Христом быти". Темже взирая на смерть, яко на путеводительницу к жизни, зовем: Аллилуиа.

Икос 11

Воскреснут мертвии и возстанут сущии во гробех, и вси земнороднии возрадуются, ибо проснутся уже телеса духовныя, прославленныя, светлонетленныя. Кости сухия, слышите слово Господне: "Облекайтеся жилами, покрывайтеся кожею, возставайте из седых времен прошлаго. Вы искуплени Кровию Сына Божия, вы оживлены смертию Его, над вами свет Воскресения!". Отче наш, день от дня Ты открывал еси благость Твою. Отче наш, ныне открой им всю бездну совершенств Твоих. Отче наш, Ты веселил еси их теплом и ароматом весны. Отче наш, яви им и вечную весну нетления. Отче наш,Ты сиял еси им светом солнечным и тишиною луны. Отче наш, да узрят они и славу огненных ангельских Ликов. Отче наш, Ты услаждал еси их красотою восхода и заката солнечнаго, да узрят они и свет вечнаго Твоего Божества. Отче наш, да просветится каждая душа, яко звезда утренняя, вестница зари. Отче наш, Любовь неизреченная, упокой усопших раб Твоих.

Кондак 12

Плоть и кровь Царствия Божия не наследуют. Доколе во плоти живем, отлучены есмы от Христа; аще не умрем, не оживем для вечности, подобает бо тленному сему телеси облещися в нетление и мертвенному сему просияти безсмертием, и тако во свете невечерняго дне воспевати: Аллилуиа.

Икос 12

Чаем радостныя встречи с Господом, ждем ясной зари воскресения, ждем пробуждения из гробов близких наших и оживления в благолепней красоте умерших жизней. Торжествуем грядущее преображение всея твари и Возсоздателю нашему вопием: Отче наш, создавый мир к торжеству радости и добра. Отче наш, возстави нас из глубины греха к святости. Отче наш, даждь умершим царствовать посреде обновленнаго бытия. Отче наш, да возсияют они яко светила на небесех в день славы их. Отче наш, да будет им Агнец [Божественный] светом неугасимым. Отче наш, даждь и нам с ними праздновати Пасху нетления. Отче наш, соедини умерших и живых в нескончаемой радости. Отче наш, да не разлучаемся с рабами Твоими, зде нами поминаемыми. Отче наш, Любовь неизреченная, упокой усопших раб Твоих.

Кондак 13

О Премилостивый Отче Безначальный, всем хотяй спасения, Сына к погибающим низпославый и Духа Животворящего изливаяй! Помилуй, прости и спаси близких нам и всех от века усопших, и предстательством их посети. Мы же да вкупе с ними воспоем Тебе, Спасителю Богу, победную песнь: Аллилуиа! Аллилуиа! Аллилуиа!

Сей кондак глаголи трижды. Затем 1-й икос и 1-й кондак
__________________________

Вот ссылка на подробные объяснения

http://azbyka.ru/dictionary/15/so_svyatymi_upokoi_01-all.shtml

16 Июль 2012

Ксения спрашивает:
Здравствуйте. Я хочу причастить свою 3хлетнюю дочь. Но я не знаю, как нужно к этому готовиться, когда и куда ее привезти, как это все происходит. Сама я никогда не причащалась и за всю свою жизнь в церкви бывала очень мало, к сожалению. Лишь год назад я пересмотрела свое отношение к Богу и стала искренне обращаться к нему в молитвах дома. Мне хочется быть ближе к Церкви, посещать богослужения по-возможности(болею) и воспитать свою дочь православной христианкой, но не могу решиться сделать первый шаг и приехать в церковь. Думаю, это от незнания, отсутствия информации. Меня некому было научить, как вести себя в церкви, как правильно молиться, поэтому я боюсь сделать что-то не так. Посоветуйте, подскажите.

Священник отвечает:
Здравствуйте, Ксения. Для причащения Святыми Дарами ребенку не нужно никаких приготовлений. Достаточно привезти ребенка в церковь в момент, когда там совершается Литургия.
В пестовской церкви Покрова Богородицы детей в воскресный день привозят к Причастию к 11 часам. В это время служится Литургия, начинающаяся в 10 часов.
Младенцам до 7 лет необязательно быть на всей службе, т.к. они малы и ничего не осознают (а значит и "мучить" их долгой службой необязательно).
Привозите Вы или кто-либо из крестных родителей ребенка в любое воскресенье (а лучше каждое) к 11 часам в храм. Увидев в Царских Вратах священника в Чашей в руках, подносите туда свое чадо, назвав христианское имя ребенка.
В храме тоже не бойтесь спрашивать священника и прихожан, Вам охотно подскажут и помогут добрые люди.

http://vk.com/club6731862 - группа вконтакте, состоящая из пестовских верующих людей. м.б. встретите знакомых и начнете общаться лично.

08 Июль 2012

Юлия спрашивает:
Здравствуйте, батюшка!
Очень хочется поделится с Вами о наболевшем. Сама я православная, крещёная, считаю Православие Истиной. Но редко бываю в Церкви, не учавствую в церковных таинствах, меня не тянет на изучение писаний Святых Отцов и других Писаний, но при этом я больше всего на Свете люблю Бога.
Не думаю о своих грехах, не мечтаю о спасении. А говорю так, если я спасусь, Спасибо Тебе, Господь, не спасусь, значит такова Твоя воля! Но меньше любить от этого Тебя не перестану, потому-что Ты никогда не бываешь неправ.
Часто уважаемые и дорогие батюшки рекомендуют мне почитать ту, или иную литературу, но в связи с некоторыми проблемами со здоровьем, много не начитаю и мучаю Вас своими вопросами.
И вот я хочу Вас спросить:
1. Наверное не правильно я живу, не имею право называть себя христианкой, если у меня нет тяги к Церкви, могу ли я продолжать так жить дальше, всем сердцем, душой и разумением веря и любя Господа? Достаточно ли так?
2. Грешу ли я если одновременно я считаю Троицу Единосущной и Нераздельной и все 3 Ипостаси равны между Собой и одновременно, у меня Первый Отец, Второй Сын, Третий Дух Святой?
Вот как-то так получилось донести до Вас свою мысль и ощущения, очень надеюсь, что Вы меня поняли.
Всего Вам самого доброго! Спаси и сохрани Вас Господь!

Священник отвечает:
Здравствуйте.
1.Наверное, не совсем точно сказать о полном отсутствии с Вашей стороны тяги к Церкви . Думаю - Ваши немощи мешают Вам жить активно. Дома обращайтесь к Создателю со своими просьбами. Не бойтесь излишне обеспокоить Его. Каждый из нас бесконечно дорог Ему.
Другое дело, если бы Вы поправились. И тогда, думаю, Вам захотелось бы бывать в храмах, молиться, и отдыхать там душой.
Коль Вам доступен интернет - ищите в нем единомышленников. Общайтесь.
2.Ваше почтение к лицам Святой Троицы не несет в себе искажений. В земных событиях Бог проявил Себя именно поочередно. Бог Отец проявил Себя первым, создав мир видимый и невидимый. Сын Божий исправил ошибки Адама и Евы,искупив их и нас от проклятий первородного греха. Дух Святый животворит нас на наших путях и доныне.
Поздравляю Вас - Вы самая настоящая христианка.