Сайт Пестовского Благочиния -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

  
19 Ноябрь 2012

Алла спрашивает:
Можно ли делиться просвирочками с друзьями,родственниками?

Священник отвечает:
Делитесь на здоровье, при условии соответствующего к ним отношения.

06 Ноябрь 2012

Владислав спрашивает:
Божьих благословений.
Скажите пожалуйста, знакомо ли Вам такое явление. Когда домашние иконы долго стоят на одном месте, оно становится липкими что ли...мы около трёх лет жили в доме. У нас в углу так же был иконостас. Когда мы переезжали, на другое место, стали собирать иконы, смотрим, а за и под ними какой-то след тёмный остался.Не знаю как и описать поконкретнее.

Священник отвечает:
Божьих благословений.
Явление знакомое. Скажу просто - грязь надо убирать, сама она не исчезает.

04 Ноябрь 2012

Владислав спрашивает:
Здравствуйте, батюшка. Благодарю, за подробные разъяснения. У Вас наверное не так много времени для ответов на наши вопросы, но, тем не менее, ни один Вы не оставляете без внимания. Спасибо за это.
Мне 17 лет и у меня не так давно возникла такая проблема: хочу уйти в монастырь не из-за, а для служения Богу.(добровольное решение, ни в коем случае не каприз, никакие жизненные неприятности не повлияли на него). Многое прочёл о монастырской жизни, поэтому решение устоялось, и, надеюсь исполнится. Одно НО. Мама с братьями(одному 17,другому 9) категорически против.Мне и заикнуться об этом нельзя.Бог несравненно важнее и родителей и друзей, но мой уход может привести к множеству согрешений с их стороны.
Правильно ли я сделаю, если поступлю в ВУЗ, выучусь, найду работу, а когда и братья встанут на ноги, тогда и исполню свою мечту(если Бог даст)? Что мне им сказать, когда и в тот момент они будут против, не желая отпускать меня?

Священник отвечает:
Здравствуйте.

Редкая, я бы сказал сказочная, мудрость для Ваших лет - УМЕНИЕ ПОДОЖДАТЬ. Вы правы, без родительского благословения лучше ничего не делать. Думаю, высшее образование монашествующему будет полезно. Учитесь с Богом.

03 Ноябрь 2012

НАТАЛЬЯ спрашивает:
Подскажите, пожалуйста, как проходит причащение, часто хожу в церковную лавку, ставлю свечи за ближних . На душе тяжело и хотелось бы снять с себя часть грехов, но как это происходит?
Я, конечно, понимаю, что надо будет исповедоваться, но как я могу рассказать абсолютно все постороннему человеку, который также живет в нашем маленьком городе, с которым мы все равно будем пересекаться взглядами, здороваться и есть ли уверенность в том что священник не расскажет ни своей жене и не кому либо . священник это тоже человек.

Священник отвечает:
Здравствуйте.

Причащение Святыми Дарами происходит на утренней службе. В расписании оно обозначается словом - Литургия. Человек приходит в храм утром, натощак, прочитав определенные молитвы дома. На Литургии священник выносит из открытых дверей особенную Чашу. Люди подходят, скрестив руки на груди , назвав вслух свое христианское имя принимают во уста частичку Святых Даров.

Боязнь первой исповеди - частое явление среди людей, входящих в жизнь Церкви. Священник не имеет права открывать кому-либо чужую исповедь, о чем приносит обещание в начале своего служения. Ни один священник не возьмет такой грех на свою душу. Более того, Бог так милостив, что одаривает священника скорым забвением чужой исповеди, иначе это было бы непомерным грузом.

Вариант первый - перебороть ложный стыд, и выбрав священника, довериться и открыться ему. Память о пережитом на исповеди стыде, в идеале, не должна позволить человеку возвратиться к прежнему образу жизни.

Вариант второй, для трусишек - уехать в незнакомое место, исповедаться незнакомому священнику, и затем вернувшись домой, ходить в свою церковь, не вспоминая и не повторяя грехи, за которые получили прощение. В душе останется грех малодушия (трусости), но это уже будет поводом для второй исповеди.

В ц.Иоанна Кронштадтского в центре исповедь совершается каждую субботу на вечерней службе, после 16:00.
Каждое воскресенье служится Литургия, на которой крещеные люди и причащаются.
На неделе также есть вечерние и утренние службы, на которых все повторяется.

03 Ноябрь 2012

Мария спрашивает:
Добрый вечер подскажите пожалуйста можно ли крестить ребенка с неполным комплектом крестных,маму крестную нашли а папу нет?

Священник отвечает:
Здравствуйте.
Если есть хотя бы один крестный родитель, уже крестить можно. Второго можно продолжать искать и после крещения. Присоединиться никогда не поздно.

03 Ноябрь 2012

Михаил спрашивает:
Считается ли грехом скотоложства,нечистое воззрение на совокупление животных?

Священник отвечает:
Нет, но делать этого все-таки не надо.

02 Ноябрь 2012

Владислав спрашивает:
Как Вы лично относитесь к свидетельствам людей, которые говорят, что видели Рай и ад , побывали там, руководимые Богом?И если допускаете это, то могут ли эти видения сопровождаться особенностями католичества(отсутствие икон) или протестантизма?
Да, быть может я излишне любопытен, но когда разговариваешь с человеком о вере нужно быть твёрдо уверенным в то о чём ты говоришь и уметь ответить на такие вот колкие вопросы, поэтому я прошу у Вас разъяснения непонятных мне моментов, надеясь на Вашу компетентность(в чём ни разу не усомнился). Да говорят, что Бибилия объясняет сама себя, но , к сожалению, не смог найти чёткой аргументации по некоторым темам.
Я нахожусь в замешательстве.Хотелось бы узнать, почему обилие цитат из Библии противоречит православию и относит меня не к этой ветви христианства?

Священник отвечает:
Здравствуйте.

Апостол Павел прикровенно рассказывал о видении им райских обителей. «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба» (2Кор.12:2-4).
Ему верю. С другими сложнее, но почему бы и нет. Важно осознать, что видение рая или ада не может произойти по инициативе человека. Это заблуждение. Духовных видений нельзя просить.

Есть евангельская притча о бревне в глазу каждого из нас. Эта «духовная нечистота» и не позволяет нам видеть духовный мир. «Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь» (Мф.7:5).

Обилие цитат из Библии ни в коем случае не противоречит Православию.

Скурпулезное перечисление библейских ссылок характерно для сектантов, заучивающих их для споров с людьми. В естественном общении люди просто упоминают то или иное евангельское выражение (событие), и лишь при необходимости называют его точный адрес в Библии.

Ваш поток ссылок на Ветхий и Новый Завет насторожил меня. Простите за невольно нанесенную обиду. Тот случай, когда я рад, что ошибся.

29 Октябрь 2012

Мария спрашивает:
Собираюсь крестить дочь, ей четвертый месяц. Крестных не найти, именно, в том понимании, в котором они должны быть, т. е. воцерквленных и которые будут учить ребенка духовной жизни, для галочки брать никого не хочу- это не правильно. Скажите можно ли крестить без крестных?

Священник отвечает:
Без крестных нельзя и для "галочки" брать кого-нибудь тоже нельзя.

Крестить человека без волеизъявления нельзя. Для этого и необходимы крестные родители. Эта традиция возникла у родителей, желавших крестить ребенка в младенчестве. За малыша клятвенные обещания в храме произносят крестные отец и мать. От того часа их заботой становится выполнение обещанного.

Если нет идеальных кандидатов в крестные - найдите среди ваших родственников, друзей, знакомых, м.б. соседей хотя бы одного ответственного человека. Серьезно подойдя к исполнению обещанного в храме человек (крестные отец и мать) со временем может и сам обрести твердую веру в Бога и стать примером для "крестника" (крестницы).

И да поможет Вам Господь найти помощника.

28 Октябрь 2012

Владислав спрашивает:
Здраствуйте, батюшка. Помогите мне разобраться, это очень важно. После смерти телесной человек находится в состоянии сна,(забытия) до второго пришествия, как говорит Иисус:"Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном.
Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер…"(Св. Евангелие от Иоанна 11:11-14) и «Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Еф. 5:14) и «Преисподняя - дом мой; во тьме постелю я постель мою» (Иов 17:13) и «если бы Ты в преисподней сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне!» (Иов 14:13). Давид, Иов, Екклесиаст были уверены, что после смерти они будут покоиться бессознательным сном, не смогут размышлять и даже восхищаться Богом и благодарить Его. Значит сейчас грешники не страдают в огне, а покоятся до второго пришествия Христа: «Приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» (Мф. 16:27). Не раньше воздаст, а после второго пришествия.«И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков … и пришел гнев Твой и время судить мертвых» (Откр. 11:15,18). Многие приводят ПРИТЧУ о богаче и бедном Лазаре, как доказательство мук и страданий грешников после их телесной смерти, но до второго пришествия Господа. Но это притча, и понимать её следует, как притчу. Ведь если рассказ о богаче и Лазаре РЕАЛЬНОСТЬ, то тогда абсолютно все описанное в нем должно быть явью. А если это притча, то в ней Бог желает в виде несуществующих образов донести до слушателей какую-то важную весть. Однако реальности в рассказе Иисуса нет вовсе. Иначе как понимать свободное общение Лазаря и богача? Праведные смотрят на мучения нечестивых и могут общаться с ними?Это противоречит выше указанным ссылкам на Библию. Так же в притче говорится о лоне Авраамовом, как месте УТЕШЕНИЯ, именно утешения, а не радости, как в Раю. Однако до искупительной жертвы Иисуса Христа, Рай был "закрыт". Возникает вопрос как понимать лоно Авраамово? Как пробуждения от сна, исключительно угодивших Богу праведной жизнью (хотя такие благочестивые герои веры, как Иаков, Иов, говорили лишь о сне)?Или это так же является несуществующим образом притчи? С другой стороны Праведники ЕНОХ(Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.(о его предках сказано, что они умерли)(Книга Бытие 5:23,24)(Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.(Послание к Евреям 11:5) и ИЛИЯ(И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху.Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне.И сказал он: трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет.Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо.Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более. И схватил он одежды свои и разодрал их на две части.(Четвёртая книга Царств 2:8-12) были взяты Богом с земли и не вкусили смерти.Так же и разбойник "«И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк.23,42 43). Вместо далекой награды в будущем земном Своем славном Царстве, Господь обещает уверовавшему в Него разбойнику скорейшую награду: ныне же они оба, Христос и разбойник, умрут и оба вместе войдут в рай. Как понимать и эти слова?ВСТРЕЧАЕТСЯ МНОЖЕСТВО ПРОТИВОРЕЧИЙ, ЧТО ДУМАЕТ ОБ ЭТОМ ЦЕРКОВЬ?

СУТЬ ВОПРОСА ВОТ В ЧЁМ:

1)ПОСЛЕ СМЕРТИ ДУША "СПИТ" ДО ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ?

2)ИЛИ ДУША ПРАВЕДНИКА ПОПАДАЕТ НА НЕБЕСА, А ДУША ГРЕШНИКА ПРЕБЫВАЕТ ВО "СНЕ"?

3)ИЛИ ЛИШЬ УГОДИВШИЕ БОГУ ПРЕБЫВАЮТ С НИМ, А ОСТАЛЬНЫЕ ПОКОЯТСЯ ДО ПРИШЕСТВИЯ СПАСИТЕЛЯ? КАК ЕНОХ И ИЛИЯ(КСТАТИ И МОИСЕЯ БОГ ВОСКРЕСИЛ(Втор.33:6)(Иуд.1:9)(Мф.17:3) ПРЕБЫВАЛИ С ГОСПОДОМ НЕ ПОЗНАВ СМЕРТИ, ХОТЯ И НЕ БЫЛО ЕЩЁ ИСКУПЛЕНИЯ ГРЕХОВ.

Извините за столь большой вопрос, но мне нужно было изложить суть моего не понимания. Ответьте пожалуйста с ссылаясь на Библию, я очень жду Вашего ответа. Заранее спасибо!

Священник отвечает:
Здравствуйте, Владислав.

Спасибо за живой интерес к Слову Божию. А вот чрезмерное любопытство к подробностям о посмертной участи грешников не имеет опоры в Священном Писании. На мой взгляд, интерес к подробностям адской жизни отвлекает от страданий ближнего, здесь и сейчас нуждающегося в нашей заботе.

1) Сном, «успением» (слав.) Церковь называет смерть тела, т.к. это временное состояние. По втором пришествии Христа тела умерших людей воскреснут, приобретя те свойства, которые были присущи первосозданным Адаму и Еве, вкушавших ранее в раю от плодов дерева жизни: « и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно»(Быт.3:22), и те свойства воскресшего тела проходить сквозь преграды, которые явил воскресший Господь: «когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!» (Ин.20:19)

2) И Душа праведника и душа грешника не пребывают во сне. Сном, напоминаю, Церковь называет смерть тела. «мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут». «Услышат… и изыдут», а не «проснутся» (Ин.5: 25,29).

3) До пришествия Спасителя – души, угодивших людей пребывают с Богом , а неугодившие души остаются вне возможности быть с Богом, видеть Бога во тьме. И это вне времени и это мучительно для души. «умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» (1Фесс.4:14). «Приведет»- о душах, а о телах: «воскреснут» (1Фесс.4:16). Покоятся же только тела, а не души и праведников и грешников до второго Пришествия.

Давид, Иов, Екклесиаст вынуждены были разделить участь всех потомков Адама и Евы во тьме ада. Не физически воспринимаемые котлы, сковороды и угли являлись и являются источниками страданий души. А отсутствие Света, сияния Бога вечно и это составляет муку душевную.

По втором же пришествии в мир Иисуса Христа ТЕЛА умерших воскреснут вместе с душами. И праведник будет взят с телом в райский сад. А грешники вместе со своими телами будут ввержены во тьму вне рая : «…извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф.8:12).

Енох, Илия и Моисей по мнению св. отцов и свидетельству о некоторых "устами" Священного Писания не познав телесной смерти, уже взяты на Небеса к Богу: "И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. (Мф.17:3)

p.s. Любопытство – желание знать - как и что будет происходить в будущем, подобно дерзости знать больше Иисуса Христа. На вопрос учеников о времени второго пришествия Он сказал им: "О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. (Мк.13:32)

Чрезмерное обилие библейских цитат в Вашем письме дает повод думать о Вашей принадлежности к одной из протестантских ветвей христианства. Влюбом случае спасибо за вопросы.

Православное наследие хранит опыт 2000 лет духовного богатства Божественных откровений. Благочестивый обычай молиться за умерших ведет свое начало из глубокой древности. Уже в литургии апостола Иакова, брата Господня, была внесена молитва за умерших.

Св. Дионисий Ареопагит в книге "О церковной иерархии" пишет: "Священник со смирением должен молить благодать Божию, да отпустит Господь усопшему грехи, происшедшие от человеческой немощи, и да вселит его в стране живых, в недрах Авраама, Исаака и Иакова".

Тертуллиан в книге "О венце воина" говорит: "Мы творим приношение за умерших каждогодно в тот день, в который они скончались".

Св. Киприан, епископ Карфагенский, в пятом поучении, в котором изъясняет литургию, говорит: "Мы творим память прежде почивших: во-первых, патриархов, пророков, апостолов, мучеников, дабы их молитвами и молениями Бог принял наши молитвы; потом молимся о умерших св. отцах и епископах и, наконец, о всех между нами скончавшихся, крепко веря, что сие приносит великую пользу душам, за которых приносится молитва святой и страшной жертвы, на алтаре предложенной".

Ориген, в толковании на книгу Иова, говорит: "Мы творим память святых и родителей наших или чтим благочестно память друзей, в вере умерших, как радуясь их прохладе, так прося и себе благочестивого в вере скончатия".

Св. Василий Великий, по освящении св. Даров, в молитве, помещенной в его литургии, обращается к Господу с словами: "Помяни, Господи, всех прежде усопших в надежде воскресения вечныя жизни".

Св. Иоанн Златоуст в одном из своих поучений наставляет, что умершему не слезами мы можем помогать, а молитвами, милостынею и приношениями.

Блаженный Августин говорит: "Внемлите, братие: не бедным одним должно являть милость во время жизни нашей, но постараемся оказывать оную и умершим..., молитесь за умерших, чтобы и они, когда будут в блаженной жизни, молились о тебе".

Кроме помянутых св. отцев и учителей церкви, о спасительной пользе молитв, приносимых за умерших, свидетельствуют: Афанасий Великий, Кирилл, архиепископ Иерусалимский, Григорий Двоеслов и многие другие.

Из св. угодников Божиих и архипастырей нашей православной церкви назидают, просят и настаивают молиться за умерших: св. Димитрий Ростовский, Тихон Задонский, Филарет, митрополит московский, Иннокентий, архиепископ херсонский и др.

Св. Димитрий Ростовский говорит: "Молитва церковная и приношение бескровной жертвы ходатайствуют и умоляют Преблагого Бога об усопших" (Ч. V, стр. 110).


Что побуждает нас молиться за умерших? По слову Христа, мы должны любить ближних, как самих себя, и в молитвенной памяти о покойниках проявляется наша любовь как совершенно бескорыстная и сокровенная, самая величайшая. И как эта любовь дорога покойникам, принося им, беспомощным, помощь! И, наоборот, как мы безжалостны бываем, когда забываем о покойниках!

Правда, многие по смерти близких им - друзей ли то, родных своих, или знакомых, желая сохранить о них память, хранят некоторые вещи их, особенно любимые ими, сохраняют их изображения (портреты, фотографические карточки), устрояют дорогие памятники, обсаживая могилы их цветами или деревьями. Но это ли им нужно? Эта ли дорога им память? Ведь это вполне похоже на то, как если бы умирающему от голода вместо хлеба кто-либо поднес цветок с приятным запахом.

Покойники нуждаются единственно в нашей молитве, в благотворении за их души. Мы же, изъявляя разные знаки нашей памяти к ним, самое главное забываем - молиться о них.

Ставя дорогие памятники и украшая их, как только может подсказать изобретательный ум, затрачивая на них сотни и тысячи рублей, в то же время жалеем подать нищему на фунт хлеба или прикрыть наготу голому ради души покойника.

Ужели в самом деле не тронулось бы наше сердце сострадательностью, если бы мы увидали, как ребенок, завязши в грязи, тонул в ней, и не вынули бы его? У ребенка не хватает сил самому вылезти из грязи, и вот мы подаем ему руку помощи.

Точно так же покойники, находясь в греховной тьме, на месте мучения, лишены сами по себе возможности очиститься от грехов, освободиться от горькой участи, так как после смерти нет покаяния. Кто же им может помочь, как не живые? А между тем живые, часто близкие, даже родные, забывают о них, забывают дети своих родителей, родители детей, братья сестер, сестры братьев. У всех большей частью одна забота о внешности и о показной стороне, о том, что могут видеть другие, а душа их, тяжкая участь - это в стороне.

Мы должны верить, что, молясь о покойниках, молимся в то же время о самих себе, потому что за нашу милость к умершим Господь нам посылает Свою милость, за нашу молитвенную память о них Господь и о нас помнит, по Своему милосердию. Мы должны верить, что никакое добро не забывается, не пропадает даром. Особенно, когда мы молимся за души усошпих, поминая их в нашей домашней или в церковной молитве, сопровождая эту память милостынею за них - это добро наше бывает особенно приятно Всемилостивому Богу, и Он, по Своей премудрой и всемогущей благости, устрояет так: кто молится о покойниках, за того и после смерти непременно тоже будут молиться.

Если бы даже у кого из нас после смерти не осталось ни души из родных или друзей, то все-таки найдутся, по благости Божией, молитвенники, которые будут творить, поминовение за него. И наоборот: если кто не молится за покойников, забывает их, не думает о загробной участи их, того самого забудут все после его смерти, не будут молиться и о нем, и он будет для всех чужд, он будет стонать и вопиять, и никто из мира живых не поможет ему, все его забудут, даже дети его забудут; такой уж необъяснимый, неизменный мировой порядок: все взвешено, сочтено и измерено - "какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим" (Мк. 4, 24.).

«Но кто может исчислить, - восклицает св. Иоанн Дамаскин, - все свидетельства, находящиеся в жизнеописаниях святых мужей, в описании мученичеств и в божественных откровениях, ясно показывающие, что по смерти приносят величайшую пользу усопшим совершаемые о них молитвы и раздаваемая милостыня» ("Слово о почивших в вере" - Хр. чтение, 1827, ч. 26.).



02 Октябрь 2012

Ксения спрашивает:
Здравствуйте. Я готовлюсь к исповеди и хотела бы уточнить некоторые моменты. Мне нужно приехать в субботу к 19.00 ч в церковь Покрова? Так как я знаю, что буду волноваться как на экзамене, я выписала грехи на листочек, чтобы ничего не забыть. Могу ли я дать батюшке листочек со своими грехами, чтобы он прочитал, или мне нужно самой его озвучить? Так как я еще ни разу не исповедовалась, то грехов оказалось много и листочек большой. Сможет ли батюшка уделить мне столько время? Я старалась написать все как можно короче, но чтобы ничего не упустить. Нужно ли все расшифровывать, в чем проявляется, например, малая ревность или словосочетания достаточно? Спасибо Вам за ответы, они мне очень помогают. Надеюсь, что и в этот раз Ваш ответ поможет мне, и я наконец-то решусь прийти на исповедь.

Священник отвечает:
Вечером в субботу уже с 16:00 происходит вечерняя служба. Исповедь начинается примерно в 18:00 во время вечерней службы. Выписывать грехи на листочек нормально, точно ничего не забудете. Времени вечером предостаточно, чтобы вспомнить всё. Подробности священнику не нужны. Человек кается Богу, священник помогает, направляет, подсказывает. Задача священника - привести человека в надлежащее покаянное состояние (сердечное сокрушение о своих грехах, желание не повторять их). Желаю успехов на ниве спасения своей души.