Сайт Пестовского Благочиния -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

  
18 Январь 2013

Любовь спрашивает:
Можно ли 19 января посещать баню ?

Священник отвечает:
Можно.

18 Январь 2013

Сергей спрашивает:
То есть предохранятся от беременности в семейном сексе грех.

Священник отвечает:
Думаю, да. Нужно стараться быть честным во всем.
А предохранение - это, все-таки, лукавый способ использования данного Богом инстинкта для "взрослой" жизни без последствий. Этот путь бесчестный.
Кроме того, некоторые виды предохранения носят абортивный характер. А это уже убийство.

17 Январь 2013

Александр спрашивает:
Батюшка, а как Вы думаете, что есть больший подвиг, соблюдать девственность или жить в браке как православный (растить, заботиться и воспитывать детей в православной вере и любить жену/мужа)?

Священник отвечает:
Оба пути чрезвычайно трудны, если проходить их с честью.
Одним кажется трудным первый, другим - второй.
Еще раз повторюсь, и тот и другой пути - подвиг, если человек честен.

15 Январь 2013

Сергей спрашивает:
Спасибо. Но мне кажется, что девственность не естественное состояние взрослого человека.

Священник отвечает:
Согласен. Девственность - подвиг. Сверхъестественный.

13 Январь 2013

Сергей спрашивает:
То есть у девственников больше шансов попасть в рай? А как же -"плодитесь и размножайтесь"

Священник отвечает:
"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею"(Быт.1:27,28).

Библейскому завету - "плодитесь и размножайтесь" следуют совсем не все недевственники. Большинство научились "обманывать" природу и живут взрослой жизнью не рожая детей, а порой и убивая их. Убийцы же и блудники не попадают в рай.

"Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют(1Кор.6:9,10).

Отсюда видно, что ваш вывод верен. У девственников больше шансов.

12 Январь 2013

Александр спрашивает:
Вот как оказывается... Благодарю за разъяснение! Спаси Господь..

Священник отвечает:
Рад быть полезным

05 Январь 2013

Александр спрашивает:
Здравствуйте, батюшка!
В Евангелии от Матфея в 19ой главе, стих 12ый написано, что есть скопцы:
1) которые из чрева матернего родились так
2) которые оскоплены от людей
3) которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного.

Первое, на сколько я понимаю, это Господь о преподобных говорит. А второе и третье не понимаю. Как это понимать? Разъясните, пожалуйста..

Священник отвечает:
"Говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит"(Мф.19:8-12).


Помните всегда: Христос не мог предлагать учения, которое было бы противоестественным для человека. Господь всегда говорил о духовной стороне жизни, о необходимости избегая греха беречь свою душу для жизни вечной. Но не о телесном оскоплении.

Предлагаемый отрывок Евангелия говорит нам о драгоценности "целомудрия".

1) «Есть скопцы от чрева матери их», т.е. есть люди, которые, по самому устройству их природы, не испытывают влечения к женщинам: целомудрие таковых не имеет ценности. Скопец от природы - человек, по природному устройству невозбуждаемый к любострастию(как дар Божий).

2)"и есть скопцы, которые оскоплены от людей", то есть те, которые принуждены жить целомудренно другими людьми. Людьми оскопляется тот, кто, вследствие наставления других людей, удалил в себе разжжение плотской похоти.

3)"и есть скопцы, которые сами себя сделали скопцами для Царства Небесного", то есть, оскопляющий сам себя - это человек, склонившийся к целомудрию не по наставлению других, а по собственному расположению. Совершеннейшим является этот последний: он не другим кем-либо приведен к Царству Небесному, но сам пришел к нему.

Господь, желая, чтобы мы добровольно осуществляли добродетель девства, говорит: «кто может вместить, да вместит». Он не принуждает соблюдать девство и не уничижает брак; Но Он предпочитает девство.

31 Декабрь 2012

? спрашивает:
Скажите,пожалуйста,как правильно благодарить Бога?

Священник отвечает:
Всей жизнью. За все то доброе, что Вы сделали, почувствовали, поняли, пожелали - говорите Создателю:"Спасибо". И так всю жизнь.

"И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца"(Кол.3:17).

26 Декабрь 2012

Ксения спрашивает:
Здравствуйте. Один человек мне сказал, что православные не моются в бане по средам. Это так?

Священник отвечает:
Здравствуйте.
Чушь,конечно, про немытых по средам православных. Мойтесь по мере надобности и возможности.
У православных: среда и пятница - постные дни.
Среда для православных особенна тем, что один из учеников Спасителя - Иуда предал Господа, согласившись показать убийцам где можно было бы схватить Иисуса Христа без сопротивления общественности.

"Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников;
и с того времени он искал удобного случая предать Его!"
(Мф.26:14-16).

Пятница особенна тем, что Иуда исполнил задуманное. И люди распяли в этот день недели Христа.

"Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш! Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря. Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели"(Ин.19:14-16).

Православные в память об этих событиях соблюдают однодневные посты, в которых воздерживаются от излишеств в повседневной жизни(скоромной пищи, развлечений, супружеской жизни).

Мыться же не есть излишество, но обычное правило гигиены.

23 Декабрь 2012

Мария спрашивает:
Когда ходила беременная мне было легко молиться и читать Псалтырь. Сейчас я стала замечать что это делать сложнее. Если читаю то без смысла, то есть читаю слова но не ухожу в молитву душой.

Священник отвечает:
Здравствуйте, Мария.
Поздравляю Вас с рождением ребенка. Судя по вопросу - Вы перестали быть беременной и стали мамой. Обязанностей и хлопот прибавилось. Поэтому Ваша молитва дорога Господу и
в том количестве, которое удается выделять. Сочетать заботу о малыше и продолжать молитву всегда одинаковой конечно же невозможно. Не смущайтесь краткостью молитв. Всему свое время.
Апостол Павел говорил по этому поводу: "Молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны"(Мф.6:7). Заботьтесь о малыше, молясь кратко и часто.
"И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца"(Кол.3:17).