Сайт Пестовского Благочиния -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

  
13 Март 2013

Ksenija спрашивает:
Расскажите, пожалуйста, как нужно соблюдать пост больному человеку. Я болею уже несколько лет. В пище я разве что могу ограничить употребление сладостей. И как быть если муж не согласен соблюдать пост в плане супружеского долга? Заранее спасибо.

Священник отвечает:
Здравствуйте, Ксения.
Пост, разумеется, должен быть посильным. Меру поста можно определить себе самой. Но традиционно об этом лучше узнать у священника. Происходит это в церкви в Прощеное Воскресенье. Воскресным вечером в церкви служится чин Прощения, после которого люди подходят к священнику и берут благословение на пост. Те, кто обременен болезнями, берут послабление на пост, обговаривая со священником конкретные особенности. В плане супружеских отношений, ради мира в семье, лучше уступать неверующему супругу (супруге), чем грешить как-либо еще. Затем на исповеди смиренно покаяться в содеянном. Храни Вас, Господь, Ксения.

27 Февраль 2013

Cаша спрашивает:
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас... (Мф 11;28)

то есть призываются все те, кто трудится и обременен.
что за труд и что за бремя, о которых говорит Господь? что имеется ввиду?
и как понять слова о упокоении?

Священник отвечает:
Трудами наполнена жизнь каждого человека - "В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю"(Быт.3:19). Даже грешник устает грешить.

Господь же имеет в виду человека, трудящегося над "цветником своей души". Учится ли он, трудится ли он, на пенсии ли он, параллельно с земными трудами человек воспитывает свою душу (добрыми делами, молитвами и т.д.). И это всегда не просто, это и есть бремя(тяжесть) - воспитывать свою душу, это и есть бремя - жизнь по заповедям Божиим.

Такового человека Господь обещает укрепить в земной жизни. Даровать ему покой души - т.е. человек, знающий о том, что он наделен бессмертной душой не боится жить. Его жизнь наполнена разумной размеренностью, т.к. впереди вечность. Отсюда покой на душе.

Бог обращается к нам и через внутренний голос. Оставаясь наедине с собой, человек часто испытывает необъяснимую тоску. Он чувствует, что жизнь его должна быть другой, что душе его не хватает чего-то важного, ценного, основного. В этот момент к человеку и подходит милосердный Спаситель и говорит: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною"(Откр.3:20).

16 Февраль 2013

Алекс... спрашивает:
Почему, когда Господь говорил идти за Ним, то люди те (будущие апостолы) шли за Ним? (Мк 1;17-20 и Мф 9;9)
если представить, занимаются люди своими делами, подходит к ним неизвестный Человек и говорит идти за Ним. странная ситуация..

Священник отвечает:
Во времена Христа люди отличались тем, что они знали о пророчествах и о том, что сроки пророчеств указывают на приблизившееся наступление особенных событий. За ним пошли ищущие Бога, именно те люди, в сердцах которых Господь увидел эту готовность пойти за ним. Для миллионов людей, не ищущих Бога и не нуждающихся в Нем, та ситуация кажется странной...

09 Февраль 2013

Илона спрашивает:
Здраствуйте батюшка.Сегодня я ходила на похороны и несла венок за машиной,перед покойником.Когда мшина остановилась я перешла на другую сторону дороги,т.е.перешла дорогу покойнику.что мне теперь делать,чего ждать.

Священник отвечает:
Нет никакой связи между движением покойника и вашими перемещениями. Живите и не тужите.

05 Февраль 2013

Мария спрашивает:
Пришло понимание того, что я явление временное на этой планете. И неизбежно умру. И тут стало страшно! Не от смерти, а от того, что будет после смерти, страшно попасть в ад, страшно своих грехов. Столько вдруг вспомнила гадостей за свою жизнь, противно стало. А придешь исповедыватся и слов не находишь что сказать... А можно просто по этому поводу со священником поговорить? Потому что когда приходишь на исповедь я как будто забываю все да и кажется что народ задерживаю...

Священник отвечает:
Страшна вечность без Бога. Нам же она желанна.

Для неспешности исповеди у нас на приходе св. Иоанна Кронштадтского исповедь происходит на вечерней службе. Остаются те, кому хочется спокойно поговорить. Найдите в своем городе такой храм, где исповедь совершается с вечера. Или попросите любого священника на вечерней службе об исповеди - уверен не откажут.

01 Февраль 2013

Александр спрашивает:
батюшка, такой вопрос, вот в Церкви были Святые Отцы, на которых ссылаются, их мнение авторитетно.
а кто это конкретно и сколько их всего? есть ли, так сказать, список имен?

Священник отвечает:
Похвальный интерес, Александр.

Итак,кто они святые отцы?
– Это святые, сформулировавшие и выразившие в своих творениях и соборных постановлениях богословское, нравственно-этическое и аскетическое учение Церкви и подтвердившие истинность этого учения своей жизнью: достижением святости

Список открытый, можно присоединиться... 8))

1. блаженный Аврелий Августин (354–430)
2. святитель Аверкий Иерапольский (?–около 167)
3. священномученик Агапит Римский (535–536)
4. преподобный Акакий, епископ Мелитинский (около 370–около 438)
5. святитель Александр Александрийский (?–326)
6. cвященномученик Александр Миропольский (около1850–1918)
7. преподобный Александр Свирский (1448–30 августа 1533)
8. праведный Алексий Мечев (30 марта 1859–22 июня 1923)
9. святитель Алексий Московский (1295–1378)
10. святитель Амвросий Медиоланский (около 340–397)
11. преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891)
12. святитель Аммон (около 400)
13. святитель Амфилохий Иконийский (340–394)
14. святитель Анастасий Антиохийский (559–570, по др. данным 594–599)
15. преподобный Анастасий Синаит (около 640–около 695, по др. данным в начале VIII века)
16. святитель Андрей Кесарийский (VI–VII века)
17. святитель Андрей Критский (650–712/726)
18. преподобный Антоний Великий (около 251–356)
19. мученик Аристид, философ Афинский (вторая половина I в.–?)
20. преподобный Арсений Великий (354–449)
21. преподобный Арсений Каппадокийский (около 1840–1924)
22. святитель Астерий Амасийский (?–404/410)
23. святитель Аттик Константинопольский (?–10 октября 425 или 426)
24. преподобный Афанасий Афонский (920–1000)
25. святитель Афанасий Великий (298–373)
26. святитель Афанасий (Сахаров), исповедник, епископ Ковровский (2 июля 1887–28 октября 1962)
27. Афинагор Афинский (II век)
28. преподобный Бенедикт Нурсийский (480–21 марта 547)
29. святой Беда Достопочтенный (около 672 или 673–27 мая 735)
30. преподобные Варсонофий и Иоанн (V/VI–VI века)
31. апостол Варнава (?–61)
32. святитель Василий Великий (330–379)
33. преподобный Викентий Лиринский (?–около 450)
34. великий князь Владимир Мономах (1053–1125)
35. святитель Геннадий I, патриарх Константинопольский (около 400–20 ноября 471)
36. святитель Геннадий Схоларий, патриарх Константинопольский (1400–1464)
37. святитель Геннадий Новгородский (около 1410–4 декабря 1505)
38. святитель Герман Константинопольский (630/640–740)
39. Георгий, затворник Задонский (1789–1836)
40. блаженный Григорий Антиохийский (?–593)
41. святитель Григорий Богослов (329–389)
42. святитель Григорий Двоеслов (около 540–604)
43. преподобный Григорий Декаполит (?–816)
44. святитель Григорий Киевский (Самвлак) (?–1473)
45. святейший Григорий II Кипрский, патриарх Константинопольский (1283–1289)
46. святитель Григорий Нисский (около 335–около 394)
47. святитель Григорий Палама (1296–1359)
48. преподобный Григорий Синаит (1260–1346)
49. святитель Григорий Турский (30 ноября 538 или 539–17 ноября 593 или 594)
50. святитель Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский (213–270/275)
51. блаженный Диадох, епископ Фотики (400–474)
52. Дидим Александрийский (313–389)
53. священномученик Дионисий Александрийский (?–264/265)
54. священномученик Дионисий Ареопагит (?–около 96)
55. преподобный aвва Дорофей (?–620)
56. святитель Димитрий Ростовский (1651–1709)
57. Евагрий Понтийский (около 345–около 399)
58. Евсевий Кесарийский (Памфил) (около 260–339)
59. Евфимий Зигабен (?–около 1118)
60. святитель Евстафий Антиохийский (?–337 или 346)
61. святитель Евтихий Константинопольский (около 512–5 апреля 582)
62. святитель Епифаний Кипрский (около 315–403)
63. Ерм (около 50)
64. Ермий Созомен (около 400–450)
65. Ермий Философ (около 50)
66. святитель Ефрем Антиохийский (?–545)
67. преподобный Ефрем Сирин (около 309–373)
68. святитель Зенон Веронский (около 300–12 апреля 370/371)
69. преподобный Зосима Верховский (24 марта 1768–24 октября 1833)
70. блаженный авва Зосима Палестинский (460–560)
71. святитель Иаков Низибийский (?–350)
72. священномученик Игнатий Антиохийский (около 50–107)
73. святитель Игнатий Брянчанинов (1807–1867).
74. блаженный Иероним Стридонский (около 342–420)
75. святитель Иларион Киевский (?–около 1055)
76. святитель Илия Минятий (1669–1714)
77. cвятитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический (27 декабря 1800–7 июня 1857)
78. святитель Иннокентий Пензенский (30 мая 1784–10 октября 1819)
79. Иоанн Валаамский (1873–1958)
80. преподобный Иоанн Дамаскин (около 675–до 753)
81. святитель Иоанн Златоуст (347–407)
82. святой Иоанн Карпафский (V–VII века)
83. преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (около 360–около 435)
84. архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (11 апреля 1910–5 февраля 2006)
85. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1909)
86. преподобный Иоанн Лествичник (535–602/649)
87. святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский (1896–1966)
88. блаженный Иоанн Мосх (550–619)
89. святитель Иоанн Постник (?–595)
90. cвятитель Иоанн, митрополит Тобольский (1651–1715)
91. преподобный Иосиф Волоцкий (1439–1515)
92. священномученик Ипполит Римский (около 170–235)
93. cвященномученик Ириней Лионский (~130–~200)
94. преподобный Исаак Сирин Ниневийский (VII–VIII век)
95. преподобный авва Исайя, отшельник (?–370)
96. преподобный Исидор Пелусиот (?–435)
97. святитель Исидор Севильский (ок. 560–636)
98. преподобный Исихий, пресвитер Иерусалимский (?–около 432–434)
99. преподобный Иустин Попович (1894–1978)
100. мученик Иустин Философ (около 100–165)
101. праведный Кесарий Назианзин (около 331–после 368)
102. священномученик Киприан Карфагенский (?–258)
103. святитель Кирилл Александрийский (около 377–444)
104. святитель Кирилл Иерусалимский (315–386)
105. Кирилл Скифопольский (525–558)
106. святитель Кирилл Туровский (1130–около 1182)
107. Климент Александрийский (около 150–около 220)
108. Климент Римский (?–101)
109. священномученик Кодрат Афинский (?–около 130)
110. святитель Корнелий, папа Римский (?–июнь 253)
111. преподобный Косма Маиумский (VIII век–около 787)
112. преподобный Лаврентий Черниговский (1868–1950)
113. святитель Лев Великий (390–461)
114. святитель Леонтий Иерусалимский (около 1120–1186/1187)
115. Леонтий Византийский (около 485–после 541)
116. святитель Лука Войно-Ясенецкий (1877–1961)
117. преподобный Макарий Алтайский (8 ноября 1792–18 мая 1847)
118. преподобный Макарий Великий (около 300–391)
119. преподобный Макарий Оптинский (1788–1860)
120. преподобный Максим Исповедник (около 580–662)
121. преподобный Максим Грек (около 1475–1556)
122. святитель Марк Эфесский (1392–1444)
123. преподобный Марк Подвижник (IV–V века)
124. Матфей Властарь (?–около 1360)
125. святитель Мелетий Александрийский (1549–13 сентября 1601)
126. Мелитон Сардийский (начало II века–около 190)
127. священномученик Мефодий Олимпийский, епископ Патарский (около 260–312)
128. Минуций Феликс (II–III века)
129. Михаил Пселл (1018–около 1078)
130. святитель Митрофан Воронежский (6 ноября 1623–23 ноября 1703)
131. святитель Нектарий Эгинский (1 октября 1846–8 ноября 1920)
132. преподобный Неофит, затворник Кипрский (1134–не ранее 1220)
133. преподобный Нестор Летописец (около 1056–1114)
134. преподобный Никита Стифат (X–XI)
135. Никита Хониат (около 1155–около 1213 – 1216)
136. святитель Никифор Константинопольский, исповедник (около 758–828)
137. преподобный Никодим Святогорец (1749–1809)
138. праведный Николай Кавасила (1322–1397/1398)
139. святитель Николай Мистик (852–925)
140. святитель Николай Сербский (1880–1956)
141. святитель Николай Японский (13 августа 1836–16 февраля 1912)
142. преподобный Никон Оптинский, исповедник (26 сентября 1888–25 июня 1931)
143. преподобный Нил Синайский (?–450)
144. преподобный Нил Сорский (1433–1508)
145. Ориген (около 185–254)
146. преподобный Ортисий Тавеннский (?–после 368)
147. блаженный Павлин Ноланский (около 353–22 июня 431)
148. преподобный Паисий Величковский (1722–1794)
149. Паисий Святогорец (25 июля 1924–12 июля 1994)
150. епископ Палладий Еленопольский (360–420)
151. Папий Иерапольский (около 70–155 или 165)
152. святой Патрик Ирландский (около 387–493)
153. преподобный Пахомий Великий (около 292–около 346)
154. Петр Александрийский (?–311)
155. преподобный Петр Дамаскин (до сих пор идут споры или ум. 775, или XII век)
156. святитель Петр, митрополит Московский и всея Руси (во второй половине XIII века–1326)
157. преподобный Пимен Великий (340–около 450)
158. священномученик Поликарп Смирнский (около 85–157)
159. Порфирий Кавсокаливит (7 февраля 1906 года–2 декабря 1991 года)
160. преподобный Руфин, пресвитер Аквилейский (345–410)
161. преподобный Роман Сладкопевец (середина V–VI века)
162. схиигумен Савва (Остапенко) (23 ноября 1898–27 июля 1980)
163. святитель Серапион Владимирский (?–1275)
164. Серапион Тмуитский (начало IV века–после 362 года)
165. преподобный Серафим Вырицкий (31 марта 1866–3 апреля 1949)
166. преподобный Серафим Саровский (1754–1833)
167. священномученик Сикст II, папа римский (?–6 августа 258)
168. преподобный Силуан Афонский (1866–1938)
169. преподобный Симеон Благоговейный (X–XI века)
170. преподобный Симеон Метафраст (IX век–X век)
171. преподобный Симеон Новый Богослов (949–1022)
172. святитель Симеон Солунский (?–1429)
173. Сократ Схоластик (около 380–после 439)
174. святитель Софроний Иерусалимский (около 560–638)
175. архимандрит Софроний (Сахаров) (22 сентября 1896–11 июля 1993)
176. Татиан (II век)
177. святитель Тарасий Константинопольский (около 730–25 февраля 806)
178. Тертуллиан (около 155–после 220)
179. святитель Тихон (Белавин), патриарх Московский и всея Руси (31 января 1865–7 апреля 1925)
180. святитель Тихон Задонский (1724–1783)
181. преподобный Фалассий Ливийский (?–около 660)
182. епископ Феодор Карский (Абу Курра) (около 750–830)
183. преподобный Феодор Студит (759–826)
184. преподобный Феодосий Печерский (около 1008–3 мая 1074)
185. блаженный Феодорит Кирский (386/393–457)
186. Феофил Антиохийский (?–не ранее 181)
187. святитель Феофан Никейский (конец VIII века–около 850 г.)
188. святитель Феофан Затворник (1815–1894)
189. преподобный Феофан Исповедник (около 760–818)
190. блаженный Феофилакт Болгарский (XI–XII)
191. Феликс III (II) (?–492)
192. святитель Филарет Московский (1783–1867)
193. святитель Филарет Черниговский (1805–1866)
194. святитель Фотий Константинопольский (около 820–896)
195. святитель Феолипт Филадельфийский (около 1252–около 1325)

29 Январь 2013

? спрашивает:
Что такое Лития?

Священник отвечает:
Лития́ (от греч, λιτή, усердное моление) - в православном богослужении часть всенощного бдения накануне праздников, следующая за ектенией, начинающейся словами: "Исполним вечернюю молитву нашу Господеви".

Содержание молитв литии указывает, что она получила свое начало по поводу общественных бедствий, постигавших Византию. И ныне лития, помимо предпраздничных всенощных, совершается в случаях общественных бедствий или при воспоминаниях о них, обыкновенно вне храма, соединяясь с молебном, а иногда и с крестным ходом.

Особый род литии установлен для моления об умершем, совершаемого при выносе его из дома, а также, по желанию его родственников, при церковном поминовении о нем во всякое другое время



"Нынешний устав знает четыре вида литии, которые по степени торжественности можно расположить в таком порядке:

а) "лития вне монастыря", положенная на некоторые двунадесятые праздники и в Светлую седмицу пред литургией;

б) лития на великой вечерне, соединяемой с бдением;

в) лития по окончании праздничной и воскресной утрени;

г) лития за упокой после будничной вечерни и утрени.

По содержанию молитвословий и чину эти виды литии очень различны между собою, но общее у них именно исхождение из храма. Исхождение это в первом виде (из перечисленных) литии бывает полное, а в остальных неполное. Но там и здесь совершается оно ближайшим образом с целью выразить молитву не только словами, но и движением, переменить ее место для оживления молитвенного внимания; дальнейшею целью литии является выражение - удалением из храма - нашего недостоинства молиться в нем: "мы молимся, стоя пред вратами св. храма, как бы пред вратами небесными... подобно Адаму, мытарю, блудному сыну". Отсюда несколько покаянный и скорбный характер литийных молитв.
Наконец, в литии Церковь исходит из своей облагодатствованной среды во внешний мир - в собственном смысле - или же в притвор, как часть храма, соприкасающуюся с этим миром, открытую для всех, не принятых в Церковь или исключенных из нее, с целью молитвенной миссии в этом мире. Отсюда всенародный и вселенский характер (о всем мире) литийных молитв".

http://azbyka.ru/dictionary/11/litia.shtml





20 Январь 2013

Мария спрашивает:
Спасибо большое. Правда я не юная, а взрослая 30летняя женщина. У которой семья и двое детей. От этого еще страшнее, сама себя не узнаю, точно мигера стала... Да и человек тот живет в другой стране.

Священник отвечает:
Бог Вам в помощь.
"Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя"(Рим.13:9).

19 Январь 2013

Мария спрашивает:
Можно ли отнести к "греху уныния" чувство тоски и боли в сердце от безответной любви..... Просто, что это? Что мне просить в молитве чтоб поскорее это чувство прошло вместе с болью? Это тоска по человеку и ощущение того, что ты не нужна, оно ведь ввергает человека в уныние? Или я ошибаюсь? Как это искоренить из себя? Чтобы не было так мучительно больно.....

Священник отвечает:
Уныние, оно самое. Но в вашем, думаю, юном возрасте причина его частая и излечимая.

Попробуйте средство, к которому прибег в свое время пророк Давид.

Выберите определенное время суток, скажем, 15:00. И каждый день, уединившись, читайте в этот час молитву царя Давида. И Бог обязательно уврачует Вашу рану, как сделал это с раной царя Давида.

Итак: Молитва страждущего, когда он унывает и изливает пред Господом печаль свою.

Русскоязычный вариант:

Господи! услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе. Не скрывай лица Твоего от меня; в день скорби моей приклони ко мне ухо Твое; в день, [когда] воззову [к Тебе], скоро услышь меня; ибо исчезли, как дым, дни мои, и кости мои обожжены, как головня; сердце мое поражено, и иссохло, как трава, так что я забываю есть хлеб мой; от голоса стенания моего кости мои прильпнули к плоти моей. Я уподобился пеликану в пустыне; я стал как филин на развалинах; не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле. Всякий день поносят меня враги мои, и злобствующие на меня клянут мною. Я ем пепел, как хлеб, и питье мое растворяю слезами, от гнева Твоего и негодования Твоего, ибо Ты вознес меня и низверг меня. Дни мои - как уклоняющаяся тень, и я иссох, как трава. Ты же, Господи, вовек пребываешь, и память о Тебе в род и род. Ты восстанешь, умилосердишься над Сионом, ибо время помиловать его, - ибо пришло время; ибо рабы Твои возлюбили и камни его, и о прахе его жалеют. И убоятся народы имени Господня, и все цари земные - славы Твоей. Ибо созиждет Господь Сион и явится во славе Своей; призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их. Напишется о сем для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит Господа, ибо Он приникнул со святой высоты Своей, с небес призрел Господь на землю, чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти, дабы возвещали на Сионе имя Господне и хвалу Его - в Иерусалиме, когда соберутся народы вместе и царства для служения Господу. Изнурил Он на пути силы мои, сократил дни мои. Я сказал: Боже мой! не восхити меня в половине дней моих. Твои лета в роды родов. В начале Ты, [Господи,] основал землю, и небеса - дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; но Ты - тот же, и лета Твои не кончатся.Сыны рабов Твоих будут жить, и семя их утвердится пред лицем Твоим.

Славянский вариант (более красивый, но менее понятный):

Псалом 101

Господи, услыши молитву мою, и вопль мой к Тебе да приидет. Не отврати лица Твоего от мене: воньже аще день скорблю, приклони ко мне ухо Твое: воньже аще день призову Тя, скоро услыши мя. Яко исчезоша яко дым дние мои, и кости моя яко сушило сосхошася. Уязвен бых яко трава, и изсше сердце мое, яко забых снести хлеб мой. От гласа воздыхания моего прильпе кость моя плоти моей. Уподобихся неясыти пустынней, бых яко нощный вран на нырищи. Бдех и бых яко птица особящаяся на зде. Весь день поношаху ми врази мои, и хвалящии мя мною кленяхуся. Зане пепел яко хлеб ядях, и питие мое с плачем растворях. От лица гнева Твоего и ярости Твоея: яко вознес низвергл мя еси. Дние мои яко сень уклонишася, и аз яко сено изсхох. Ты же, Господи, во век пребываеши, и память Твоя в род и род. Ты воскрес ущедриши Сиона, яко время ущедрити его, яко прииде время. Яко благоволиша раби Твои камение его, и персть его ущедрят. И убоятся языцы имене Господня, и вси царие земстии славы Твоея. Яко созиждет Господь Сиона, и явится во славе Своей. Призре на молитву смиренных, и не уничижи моления их. Да напишется сие в род ин, и людие зиждемии восхвалят Господа. Яко приниче с высоты святыя Своея, Господь с Небесе на землю призре, услышати воздыхание окованных, разрешити сыны умерщвленных, возвестити в Сионе имя Господне, и хвалу Его во Иерусалиме. Внегда собратися людем вкупе и царем, еже работати Господеви. Отвеща ему на пути крепости его, умаление дней моих возвести ми. Не возведи мене во преполовение дней моих: в роде родов лета Твоя. В началех Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть небеса. Та погибнут, Ты же пребываеши, и вся яко риза обетшают, и яко одежду свиеши я, и изменятся. Ты же тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют. Сынове раб Твоих вселятся, и семя их во век исправится(Пс.101:1-29).

19 Январь 2013

Сергей спрашивает:
Если моя супруга больше не хочет детей и предохраняется, то это ее грех. Я могу не беспокоиться.

Священник отвечает:
Если бы это было в моей семье - я все-таки беспокоился бы о том, что я ненадежный муж, с которым жена боится и не хочет растить детей.