Сайт Пестовского Благочиния -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

  
20 Июль 2013

Александр спрашивает:
в фразе - жив Господь

Священник отвечает:
Смысл в том, что Бог не абстрактное понятие, а живая сущность. То есть, для верующего в Бога все происходящее с ним не случайно, а выстроено Создателем для душевной пользы человека.
Еще фраза "Жив Господь" в древнем мире было клятвой, которой удостоверялось сказанное. Т.е. если Бог жив, то Он или накажет за ложь, или позволит произойти тому событию, о котором клятвенно уверяет произносивший эту фразу человек.

19 Июль 2013

Александр спрашивает:
какой смысл в Библии в фразе ?

Священник отвечает:
В каждой фразе - свой смысл

05 Июль 2013

Мария спрашивает:
Почему люди считают, что они должны быть счастливы? Ведь нигде не говорится, что человек должен быть счастлив? В моем понимании счастье это дар Божий или награда за что-то хорошее..... А люди в поисках счастья готовы на все, причем на плохие поступки и на разрушение то же.... странно как то

Священник отвечает:
Блажéни живýщiи въ домý тво­éмъ: въ вѣ́ки вѣкóвъ восхвáлятъ тя́.(Пс.83:5).
На языке Библии - счастье - это и есть блаженство, которое испытывает человек, попавший в рай.
Счастье, видимо, каждый понимает по-своему. Христианское счастье - спастись, т.е. войти в Царствие Небесное.

30 Июнь 2013

Мария спрашивает:
Я не говорила про аборт, я сейчас беременна 3м ребенком? мне просто интересно на какой стадии беременности это происходит.....

Священник отвечает:
Сам момент соединения мужской и женской клеток происходит или не происходит по воле Божией, и именно тогда Бог одушевляет это соединение, т.е. наделяет бессмертной душой...

30 Июнь 2013

Мария спрашивает:
- На какой стадии беременности душа приходит в тело ребенка? в стадии эмбриона, зародыша или клеточного соединения когда только зарождается жизнь, понятно что в более взрослой стадии беременности ребенок живой он ручками шеелит сам шевелится и т. д.
- Второй вопрос. Появилось ощущение что я как то раньше не правильно исповедывалась, то есть знала что сделала плохо на исповеди это говорила а осознание того что я натворила за свою жизнь только сейчас приходит... можно ли заново идти на исповедь с этими же грехами?

Священник отвечает:
- Святой Василий Великий учил: «У нас нет различения плода образовавшегося и еще необразованного». Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно.
- На исповеди грехи, гнетущие душу повторять можно.

20 Июнь 2013

Григорий спрашивает:
Помогите избавится : от заикания , от постоянного невезения в жизни, а также не могу жениться

Священник отвечает:
За естественной помощью верующий в Бога человек обратится к врачу. (о заикании)
За сверхестественной - в молитве к Богу.(о заикании, о везении, о женитьбе)

20 Июнь 2013

Григорий спрашивает:
Как избавиться от епитимьи на женитьбу

Священник отвечает:
Не понимаю вопрос. Вероятно вы путаете смысл слова епитимья. (греч. epitimia - наказание, кара)
Кто-то мешает вам жениться или наоборот заставляет?

1. Епитимью назначает только духовник, а не посторонний батюшка. Если у Вас есть духовник, он вправе снять или ослабить епитимью.

2. Епитимья дается на конкретный срок: год, два, три. Максимум три. Все остальные экстремальные епитимьи (например, на всю жизнь) – это что-то исключительное. Такую епитимью дают за грехи невероятной тяжести. Грех аборта – грех убийства, однако, учитывая ситуацию, в которой жили мы в советское время, когда женщины не считали аборт за грех или их принудил к аборту муж, или еще что-то иное, священники дают за аборт мягкую епитимью. Но дают. Но мягкую.

3. Вообще та епитимья, которую Вы получили, очень странная.Жениться никто не может никого неволить.

4. Епитимья дается для того, чтобы человек после нее получил отпущение греха.

5.Если у Вас нет духовника - советую его обрести. Он снимет с Вас эту епитимью или даст мудрые и приемлемые советы относительно Вашей ситуации.

6. Если духовника нет и Вы ходите редко в храм, просто придите в храм по месту жительства, поговорите со священником. В любом случае, надо все это решать при живом общении.

20 Май 2013

Олег спрашивает:
Как вы пришли к Богу?

Священник отвечает:
Считается, что веру в Бога человек получает в дар от Создателя. Происходит это когда Он видит в сердце человека жажду найти истину, поиск смысла жизни, желание понять природу происходящего, надежду на чудо, веру в необходимость и торжество доброты и т.д. Что-то подобное Бог увидел и во мне, грешном. И в сердце мое вошел покой и смысл, и счастье тоже.

"Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим". (Мф.11:29)

16 Май 2013

Ксения спрашивает:
Здравствуйте. Я не совсем понимаю смысл псалма 90, в общих чертах. Могли бы Вы мне его разъяснить? Хотелось бы знать и чувствовать о чем молюсь, а не просто произносить слова.

Священник отвечает:
Псалом 90
1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, 2 говорит Господу: "прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!" 3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, 4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение - истина Его. 5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, 6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. 7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: 8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. 9 Ибо ты [сказал]: "Господь - упование мое"; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; 10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; 11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих: 12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; 13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. 14 "За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. 15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, 16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое".

Этот псалом в 1–4 стих. рисуется праведник, живущий только упованием и надеждой на Бога, сохраняющей его от многочисленных врагов, чудесно гибнущих вокруг праведника (7–8). Этому праведнику Господь чудесно удлиняет жизнь (16). Все эти черты приложимы к Езекии, который при нападении ассириян искал помощи только у Бога, погубившего 185 тысяч войска врагов. Жизнь Езекии, как известно, была чудесно продлена на 15 лет. Псалом нужно считать написанным во время царствования Езекии, но кем, неизвестно, может быть и самим царем. Надписание над псалмом у LXX-ти (и в слав. и русской Библиях) должно понимать, поэтому, как указание, что псалом написан в подражание хвалебным песням Давида. Как написанный уже после оказанной Богом помощи благочестивому царю, псалом содержит восхваление праведника, живущего только верой и надеждой на Бога, в которых (вере и надежде) залог спасения от всех мелких и крупных несчастий жизни.

Тот, кто живет верой и надеждой на Бога, найдет в Нем защитника, который спасет от всех несчастий и зол жизни (1–6). Даже военные нападения врагов не принесут вреда: враги все погибнут (7–8). Так как ты избрал Бога своим прибежищем, то Он будет охранять Тебя своими Ангелами (9–13). Всякая молитва такого праведника будет услышана Господом, который прославит его и «долготою дней насытит» (14–16).



Пс.90:1. Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
Пс.90:2. говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»

«Живущий под кровом Всевышнего» – живущий надеждой на Бога, настолько глубокой, что только от Него одного ищет заступления, тот «под сенью Всемогущего покоится» – будет пользоваться Его кровом, защитой. Сравнение взято из обычая древневосточного гостеприимства, когда иностранец, вступивший в шатер туземца, находил полный в нем покой и защиту.

Пс.90:3. Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
Пс.90:4. перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его.
Пс.90:5. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
Пс.90:6. язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
Пс.90:7. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
Пс.90:8. только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

Как бы ни были разнообразны, многочисленны и велики угрожающие этому праведнику бедствия, Господь от всех их избавит его. Он избавит «от сети ловца» – вообще от всякой опасности, причиняемой хитростью; «от гибельной язвы» – от всего, что доставляет гибель, вред. Господь защитит его с такой же предупредительной любовью, с какою наседка принимает под крылья своих детенышей, где они чувствуют себя в полной безопасности («под крыльями Его будешь безопасен»). Это потому, что «истина Его» будет охранным орудием для человека. Так как Бог любит истину, то и защитит того, кто пред Ним истинен. «Ужасы ночи» – скрытые тайные нападения; от «стрелы, летящей днем» – от нападений явных; от «язвы, ходящей во мраке» – от действий, скрывающихся во тьме происков, интриг; («от сряща» слав. библ. – случайного недуга); от «заразы, опустошающей в полдень» – от действий южного жгучего ветра, иссушающего всякую растительность. Если бы на праведника напали враги в необыкновенно большом количестве, то их погубит Господь «тысячу и десять тысяч» (круглые цифры) – в громадном количестве, однако ни одно из посылаемых Богом на врагов губительных бедствий не коснется праведника.

Пс.90:10. не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;

«Не приключится тебе зло» – бедствие не коснется ни тебя лично, «язва не приблизится к жилищу твоему» – ни твоего имущества. Все это исполнилось на Езекии при нападении ассириян.

Пс.90:11. ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих:
Пс.90:12. на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
Пс.90:13. на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
Пс.90:14. «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
Пс.90:15. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
Пс.90:16. долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Господь будет охранить своего праведника чудесной силой. Он пошлет ему ангела хранителя, который как бы на руках будет переносить его через опасности. Аспид и василиск (роды ядовитых змей, василиск – очковая змея) не причинят ему вреда; не причинят ему вреда ни лев, ни дракон (вероятно, удав или боа), так как за то, что праведник любит Меня, Господь всегда его услышит. Господь исполнит его «долготою дней» – не только не лишит преждевременно жизни, но продлит ее чудесно за пределы естественной ее продолжительности, что и было с Езекией.

Так как ранее говорилось о чудесной защите Богом праведника, то под «долготою дней» можно разуметь не естественную, обыкновенную продолжительность человеческой жизни, а чудесное ее удлинение.

В данном псалме речь писателя часто меняется: то он говорит вообще о праведнике, то обращается к нему лично (3–8 ст.), то сливается с ним в молитве пред Богом.

Этот псалом – заключительный псалом 6-го часа. Наставив предшествующими двумя псалмами этого часа каждого верующего к должному присутствованию на литургии, здесь Церковь словами этой песни обещает им за то такую же награду от Бога, какую за свою веру в Него получил Езекия. Ему обещается и «дарование спасения» (16), получаемое через достойное принятие в себя Христа в евхаристии.

10 Май 2013

Евгений спрашивает:
Почему на Пасху окропляют святой водой куличи и яйца? Какой в этом смысл?
Всегда это делал не задумываясь, а тут задумался. Помогите найти ответ..

Священник отвечает:
Скоромная пища, т.е. животного происхождения запрещена в пост и в знак разрешения скоромного стола в дни Пасхи благословляют все снеди. А куличи, яйца и творог - лишь традиция - то, что доступно всем.